В ходе вчерашнего семинара-совещания председателей судов (10 февраля), юристов в очередной раз заверили, что государство не планирует объединять суды общей юрисдикции и арбитражные суды. По словам главы администрации Президента РФ Сергея Иванова, создание единого высшего суда не предполагает демонтаж существующей системы. Он отметил, что и система судов общей юрисдикции, и система арбитражных судов, доказали свою жизнеспособность. Кроме того, высшие суды объединили для единства правоприменения, то есть все организационные условия для формирования единой практики уже созданы.
ИсточникГосдума приняла во втором чтении законопроект (№ 613254-6), который содержит механизмы проверки достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ (обязательность этой проверки была закреплена в статье 51 ГК РФ еще в 2013 году). Установлено, что проверка сведений проводится регистрирующими органами «в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности». Регистрирующие органы получат законное право требовать объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки, делать запросы, проводить осмотр объектов недвижимости.
ИсточникКонституционный суд сразу в двух отказных определениях (от 15.01.15 № 6-О, № 7-О) согласился с таким пониманием статьи 333 Гражданского кодекса, согласно которому суд не обладает абсолютной инициативой по снижению неустойки. Во-первых, Конституционный суд отметил, что неустойка может быть уменьшена лишь при наличии соответствующего волеизъявления ответчика. Иначе суд фактически выступал бы с позиции лишь одной из сторон спора (ответчика).
ИсточникОпубликовано определение коллегии по экономическим спорам Верховного суда по делу об оспаривании в банкротстве сделок с предпочтением (определение ВС РФ от 11.02.15 по делу № А40-77625/2012, 305-ЭС14-1353). Агентство по страхованию вкладов (конкурсный управляющий) пыталось оспорить списание денег со счета клиента банка как сделку с предпочтением. Суды отказали, сославшись на то, что банк не представил бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату перед совершением платежа, поэтому нельзя оценить, превышает ли эта сделка один процент активов банка.
ИсточникДенежную сумму, которую судебному представителю выплачивают только в зависимости от результата рассмотрения дела (гонорар успеха), нельзя взыскать в качестве судебных расходов.
ИсточникБанк предоставил заемщику кредит под поручительство. Позже суд общей юрисдикции удовлетворил требования банка о солидарном взыскании кредитного долга с заемщика и поручителя и выдал исполнительный лист. На стадии исполнительного производства банк уступил компании право требования к должникам. Нижестоящие суды, сославшись на пункт 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.12 № 17, признали уступку недействительной.
ИсточникПрезидиум Верховного суда в первом в этом году Обзоре судебной практики (утвержден 4 марта) разъяснил наиболее спорные вопросы подведомственности. В судебной практике долгое время не было единой позиции, какой суд вправе рассмотреть солидарные требования к компании и к ее поручителю-физлицу, которое является единственным участником этой компании либо иным контролирующим деятельность компании лицом. В данном Обзоре указано, что такой спор подведомственен судам общей юрисдикции.
ИсточникГражданин выступил поручителем по кредитным договорам. Спустя несколько лет он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, а через два месяца обратился с заявлением о признании себя банкротом. В качестве основания предприниматель сослался на невозможность вернуть долг (более 500 млн рублей) по кредитам. Нижестоящие арбитражные суды открыли в отношении поручителя процедуру банкротства. С ними не согласилась Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда (определение от 12.03.15 по делу № А55-35485/2012).
ИсточникВерховный суд рассмотрел интересный спор о банкротстве лизингодателя. Компания передала в лизинг оборудование, однако лизингополучатель позднее (но еще до банкротства лизингодателя) оспорил эту сделку как заключенную от его имени неуполномоченным лицом.
В основе организации бюджетного процесса положено деление в разрезе публично-правовых образований (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования). Министерство финансов Российской Федерации полагает наиболее целесообразным при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применение одного классификатора, наиболее полно отвечающего требованиям бюджетного процесса – Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).